1. Главная
  2. Новости
  3. Полезные статьи
  4. Может ли охранник охранник требовать оставить сумку в камере хранения на входе в магазин

Охранник требует оставить сумку в камере хранения. Правомерно ли?

23 октября 2018
33

Охранник требует оставить сумку в камере хранения при входе в магазин. Правомерно?

Во многих супермаркетах и сетевых магазинах на входе стоят камеры хранения для личных вещей и сумок. Не всегда нам бывает удобно воспользоваться ими. Например, нужно купить только один товар, и закладка сумки в камеру будет заниматься больше времени, чем покупка товара. Еще пример: до этого магазина вы совершали покупки в другом месте и у вас слишком объёмный пакет, который не помещается в ячейку или в нём находится что-либо ценное.

В большинстве случаев, никаких проблем со входом в магазин не возникает, но может попасться охранник или другой персонал магазина, который будет требовать убрать сумку в ячейку.

Защита прав потребителей

Обратимся к законодательству. Когда мы размещаем свои вещи в камере хранения в магазине, то автоматически заключается договор хранения сумок в ячейке камеры хранения. Кроме того, мы с вами знаем, что понуждение человека к заключению договора – незаконно. Другими словами, если мы посчитали нужным разместить свои вещи в ячейке для своего удобства, то мы пользуемся ячейкой. Если мы не хотим убирать в камеру вещи, но сотрудники магазина или охрана просят это сделать, то мы может игнорировать их просьбу. Если продавцы и охрана будут аргументировать тем, что это внутренние правила магазина – то мы можем смело парировать их тем, что Гражданский Кодекс имеет большую юридическую силу, чем внутренние акты магазина и заставлять размещать вещи в камере магазина вас не могут. В законе «О защите прав потребителей» также сказано, что запрещается обуславливать приобретение одних товаров и услуг обязательным приобретением других товаров или услуг.

Учимся защищаться

Если такая проблема всё-таки возникла, то можно требовать книгу отзывов (жалоб) и предложений и описать в ней сложившуюся ситуацию. В течение 5 дней на неё должен быть предоставлен ответ, в котором руководство магазина должно отреагировать на ситуацию, если этого не последовало то это также является нарушением и можно обратиться в Роспотребнадзор по факту нарушения прав потребителя.

Если планируете посетить несколько магазинов, в которых может быть похожая продукция, то не забудьте взять чеки, чтобы в случае претензий со стороны охраны, что товар не был оплачен, вы могли предоставить подтверждение его оплаты.

В последующих статьях мы разберём некоторые ситуации по нарушению прав потребителей. Оставайтесь с нами!

Нажмите для звонка
+7 (964) 554-02-40
Москва
+7 (903) 015-26-33
Королёв и МО