Споры в сфере защиты прав потребителей и соблюдение интересов потребителей, производителей и продавцов регулируются Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Также на защиту прав потребителей встаёт такой орган как Роспотребнадзор или же Общество защиты прав потребителей, деятельностью которой являются защита граждан — физических лиц.
В случае возникновения каких либо проблем с продавцом, необходимо определить точно круг своих прав, что вы имеете требовать с продавца или изготовителя, после чего, нужно провести переговоры представителем организации, с которой возник спор.
Многим организациям было бы выгодно быстрее разрешить возникший конфликт миром не прибегая к судебным трудностям и тем более еще меньше у них желания будет связываться с Роспотребнадзором. Это скорее относится к небольшим магазинам, которые хотят привлечь клиентов и разрекламировать себя исключительно с хорошей стороны. Труднее бывает с крупными и сетевыми магазинами, у которых есть постоянный поток покупателей. Политика таких компаний направлена на массовость, а не на индивидуальный подход к клиенту и покупателю. Но оговоримся, что мы сейчас о добросовестных магазинах-продавцах, при покупке у которых выяснилось, что товар оказался ненадлежащего качества или присутствует брак. Если магазин или фирма заведомо нарушают ваши права и интересы, то здесь возможно имеют место мошеннические действия и доказать вашу правоту будет в разы тяжелее. Такие компании подготавливают комплекты документов дабы максимально обезопасить себя и снять с себя ответственность, а не предполагающий махинации клиент подписывает все бумаги которое ему вручают.
В каждой ситуации пакет документов по делу будет различаться в связи с чем становится необходимым изучение такового, даже если ситуации поверхностно похожи.